частотный преобразователь
Главная   Каталог продукции Прайс-лист Полезная информация контакты
Редукторы червячные
Мотор-редукторы
Преобразователи частоты
Устройства плавного пуска
Аксессуары для ПЧ
Энкодеры
Карта сайта

 

ООО Евроредуктор

Департамент электропривода

 

Телефон:
+7 (495) 227-63-20
Факс:
+7 (495) 227-64-20

info@artesk.ru

 

 

Яндекс цитирования 

Rambler's Top100

 

Отправить заявку

 

Спецпредложения

Внимание!

Сезонное снижение цен на преобразователи частоты!

 

 

Энергетические показатели электропривода на базе частотного преобразователя

Структурная схема преобразователя частоты представлена на (рис. 1.) Преобразователь состоит из следующих основных частей: звена постоянного тока ЗПТ, содержащего неуправляемый выпрямитель с фильтром (рис. 2); мостового трехфазного инвертора, выполненного на IGBT-приборах (рис. 3); системы управления; блока питания БП; датчиков тока ДТ. Выпрямитель осуществляет преобразование трехфазного переменного напряжения сети питания в выпрямленное напряжение постоянной амплитуды 540 В.
Инвертор посредством широтно-импульсного модулирования управления транзисторными ключами преобразует постоянное напряжение в переменное квазисинусоидальное регулируемой частоты f и амплитуды U. Через цепь постоянного тока передается активная мощность из сети к двигателю. Для циркуляции реактивной мощности, которая необходима для создания электромагнитного поля асинхронного двигателя, образуется цепь: обмотки ста-

Структурная схема преобразователей частоты

Рис. 1. Структурная схема преобразователей частоты

 

Принципиальная схема звена постоянного тока (ЗПТ) преобразователя частоты

Рис. 2. Принципиальная схема звена постоянного тока (ЗПТ) преобразователя частоты

Rогр — резистор ограничения тока заряда конденсатора; Rторм — тормозной резистор; ТК — транзисторный ключ; Сф — конденсатор фильтра

 

тора двигателя — обратные диоды, шунтирующие транзисторные ключи — конденсаторы фильтра. При запирании ключей индуктивные токи замыкаются через диоды на конденсатор фильтра, не вызывая перенапряжений.

Транзисторные ключи управляются драйверами, которые осуществляют гальваническую развязку силовых цепей от цепей управления и защиту транзисторов.

Блок микропроцессорного управления включает в себя (рис. 4) программируемый контроллер (ПК), аналого-цифровые (АЦП) и цифроаналоговые (ЦАП) преобразователи и пульт управления. Контроллер осуществляет широтно-импульсную модуляцию выходного напряжения преобразователя, у которого амплитуда напряжения зависит от частоты (рис. 5):

 

Принципиальная схема мостового трехфазного инвертора на IGBT-транзисторах:

Рис. 3. Принципиальная схема мостового трехфазного инвертора на IGBT-транзисторах:

Uп1..., Uп4 — напряжение питания цепей управления

 

Функциональная схема блока управления электропривода

Рис. 4. Функциональная схема блока управления электропривода

где А и В — коэффициенты, которые программируются.

 

В контроллере может быть программно реализован пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор технологического параметра (например, напора или расхода воды), который должен контролировать регулируемый электропривод. Сигналы обратной связи по этому параметру вводятся в контроллер через АЦП.
Все параметры, связанные с управлением приводом, заносятся в память контроллера с помощью программирующего устройства или персонального компьютера через интерфейс RS485.

Зависимость напряжения от частоты преобразователя

Рис. 5. Зависимость напряжения от частоты преобразователя:

Uн, fн — номинальные соответственно напряжение и частота преобразователя

 

 

При необходимости преобразователь может обеспечить тормозной режим работы электропривода. Для этого в цепи постоянного тока предусмотрены транзисторный ключ ТК (см. рис. 2) и тормозной разрядный резистор R торм. Энергия торможения двигателя накапливается на конденсаторе фильтра Сф, повышая на нем напряжение. Когда напряжение на Сф достигнет определенного значения, открывается ключ ТК и конденсатор разряжается на тормозной резистор R торм. Резистор R огр в цепи постоянного тока служит для ограничения тока заряда конденсатора фильтра при включении преобразователя в сеть. При дальнейшей работе резистор R огр шунтируется.
Преобразователи частоты имеют различные виды защиты от влияния следующих факторов:

перенапряжений по питанию;
повышения напряжения питания;
понижения напряжения питания;
короткого замыкания в нагрузке;
замыкания фазы на землю;перегрева двигателя;
«опрокидывания» двигателя;
перегрузки;
ошибок управления.

 

Принцип работы частотного преобразователя

 

В настоящее время большинство преобразователей изготовляют по схеме автономного инвертора напряжения. Это связано с появлением полностью управляемых силовых полупроводниковых приборов: IGB-транзисторов и запираемых тиристоров. Типичная схема электропривода с инвертором напряжения на полностью управляемых приборах дана на рис. 6. Схемной особенностью инвертора напряжения является наличие обратных диодов VD1... VD6 и фильтрового конденсатора С.
В отличие от инверторов тока, для которых характерным является работа в каждый момент времени по одному вентилю в анодной и катодной группах, в инверторах напряжения более целесообразна одновременная работа двух вентилей в одной группе и , одного вентиля в другой группе. При этом продолжительность работы каждого вентиля составляет п. Допустим, что в некоторый момент времени работают транзисторные ключи VT1, VT2 и VT6. Тогда ток протекает по всем трем фазным обмоткам двигателя, причем 2/3 напряжения Ud прикладывается к фазе а и к двум параллельно включенным фазам в и с(рис. 7). При запирании транзисторного ключа VT6 (см. рис. 6) и включении транзисторного ключа VT3 ток в фазе в не может мгновенно измениться и замыкается через диод VD3 на конденсатор С, чем обеспечивается циркуляция реактивной мощности между обмотками двигателя и конденсатором С. После включения транзисторного ключа VT4 ток будет протекать по параллельно включенным фа-

Рис. 6. Схема частотного асинхронного электропривода с транзисторным инвертором напряжения

 

 

Рис. 7. Диаграмма работы ключей VT1... VT6 и эпюры линейного и фазного напряжений

 

Рис. 8. График, поясняющий принцип широтно-импульсной модуляции напряжения и тока фазы автономного инвертора напряжения:

U1, I1 — фазные соответственно напряжение и ток статора; Ud — напряжение
питания; Tk — период ШИМ; T — период частоты выходного напряжения

 

зам а и с и по фазе в и т.д. Линейное U ав и фазное U а напряжения, прикладываемые к обмоткам двигателя, будут иметь форму, показанную на рис. 7.

Требуемая выходная частота определяется частотой переключения вентилей инвертора и задается каналом регулирования частоты. Регулирование выходного напряжения может выполняться двумя способами:

1) посредством управляемого выпрямителя на входе инвертора, с помощью которого регулируется Ud',

2) использованием способа широтно-импульсного регулирования, осуществляемого вентилями инвертора; в этом случае входной выпрямитель может быть неуправляемым.

Первый способ характеризуется двумя недостатками: ступенчатой формой выходного напряжения (см. рис. 7) и низким коэффициентом мощности преобразователя.

Более эффективным является второй способ. При широтноимпульсном способе регулирования (рис. 8) возможно не только регулирование среднего напряжения за период, но и коррекция формы выходного напряжения U1. Такое регулирование называют широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Она основана на принципе широтно-импульсного регулирования.

Так как при двухполярной коммутации выходное напряжение преобразователя

 

то, регулируя непрерывно скважность у по синусоидальному закону

 

 

можно получить среднее фазное напряжение, также изменяющееся по синусоиде.

Изменяя с помощью системы управления амплитуду U1 можно регулировать выходное напряжение преобразователя.

При использовании инверторов напряжения для реализации режима рекуперативного торможения асинхронного двигателя необходимо на входе устанавливать реверсивный преобразователь с двумя группами вентилей, что усложняет схему преобразователя и снижает ее надежность. Поэтому в инверторах напряжения обычно предусматривают разрядный резистор R (см. рис. 6), который подключается в режиме торможения транзисторным ключом VT7 и в котором рассеивается энергия торможения.

Существует большое число разновидностей схем преобразователей частоты с автономными инверторами тока и напряжения, которые описаны в соответствующей литературе.

 

 

Каталоги, инструкции, программы управления частотным преобразователем
Рекомендации по выбору преобразователей частоты
Структура частотного преобразователя
Преобразователь частоты - эффективный способ экономии Ваших денег
Частотный преобразователь - принцип действия
Энергетические показатели электропривода на базе частотного преобразователя

 

Частотный преобразователь

Мы всегда рады видеть у себя наших старых партнеров и ждем новых.

Доставка во все регионы России!